Ультратонкие клиенты


Тонкие клиенты


Тонкие клиенты


Тонкие клиенты


Тонкие клиенты 


Сетевые NAS хранилища


Сетевое оборудование


Интернет-шлюзы


Антивирусы

logo_kasper


Терминальный клиент и тенденции развития ИТ

Тенденции развития ИТ.

Вектор развития информационной инфраструктуры в коммерческом (корпоративном) секторе.

На сегодняшний день вычислительные мощности современных компьютеров намного превосходят большинство типовых решаемых задач в корпоративном секторе:

  • работа в КИС (корпоративная информационная система – например 1С), работа в офисных приложениях (текстовые редакторы, электронные таблицы, презентации и т.п.), использование интернета и электронной почты, клиент- и интернет-банки и т.п. ).

И в секторе образования (компьютерные классы в школах, компьютерные классы в СУЗах и ВУЗах):

  • работа в офисных приложениях, использование интернета и электронной почты, специализированные программы для образования, для проведения экзаменов и тестирования в школах.

Так случилось, что потребность в технической новизне оказалась в заднем вагоне мчащегося поезда с названием «Технический прогресс». Поезд разогнался под влиянием потребностей, инерция велика... и теперь уже сами производители вынуждены навязывать нам все новое и новое, «изобретать» и культивировать нашу потребность, изобретать применение того, без чего мы можем обходиться. А что делать, если не надо?

Основные направление развития ИТ (в целом, глобально, так сказать, писк моды и пик развития) это так называемая, «Виртуализация» (существует несколько уровней виртуализации: виртуализация рабочих мест, виртуализация приложений (ПО (программного обеспечения), виртуализация серверов и сервисов) и второе направление это «Облачные вычисления» (или просто Облачные сервисы (Cloud Service).

Толчок к развитию этих направлений дали, как раз избыточная мощность современных вычислительных систем и желание «распределить» эту избыточную мощность на бОльшее количество пользователей (виртуальные рабочие места, виртуализация приложений, серверов и сервисов) и развитие каналов связи (в первую очередь сети Интернет) (мощных и надежных) способных передавать огромное количество данных мгновенно и на любое расстояние.

Грань между «виртуализацией» и «облаками» достаточно условна, скорее одно является следствием другого, важно лишь понимать, что эти понятия одного уровня и различия лишь в способах реализации и этапах использования.

Сразу надо сказать, что пришло все это оттуда (с запада), оттуда, где принято считать деньги, эффективность, производительность труда, где им приходится платить за услуги (и очень дорого), за ресурсы, за право ими пользоваться, в том числе и за результаты интеллектуального труда (разработка софта, ПО).

Мы уже давно в повседневной жизни используем виртуализацию и облачные сервисы. Взять, к примеру, сервис географических карт от Google или Яндекс. По сути, не имея на своем ПК (персональном компьютере) никакого специализированного софта, а лишь подключение к сети Интернет, мы получаем доступ к картам и справочной информации. Причем «облачность» заключается, в том, что все вычисления и ресурсы находятся на серверах самих компаний поставщиков этого сервиса (самих карт собственно), а мы, лишь видим результат нашего запроса (поиска) – фрагмент карты, нам не нужно хранить всю карту в памяти нашего компьютера.

Дальше – больше, все большее количество подобных сервисов появляется в сети, все большее и большее количество поставщиков разнообразных сервисов. Даже введено понятие SaaS (Soft as a Service, СОФТ как УСЛУГА), т.е. когда продается не сам продукт – ПО, софт, а лишь возможность его использовать на определенных условиях, например аренды. В конечном итоге, здесь есть возможность существенного сокращения издержек. Например, можно не имея на своем ПК установленного пакета офисных программ, напрямую в режиме он-лайн создавать и редактировать документы, имея лишь доступ в интернет и доступ к соответствующему сервису Google. Т.е мы пользуемся удаленными ресурсами, не имея локально на своем ПК нужного нам ПО.

Постепенно такая схема работы все больше и больше будет входить в повседневную жизнь. А раз вектор развития задан, направление известно, то можно прогнозировать как это отразится на ИТ инфраструктуре предприятий и организация в целом. Значит, на собственных ПК пользователей будет все меньше и меньше необходимого для работы софта, акцент перемещается в работу в «облаках», значит, и объем хранимых данных и мощность рабочих станций будет неизбежно снижаться. Точнее сказать, потребность в мощных и производительных станциях будет все меньше и меньше. А вот мощность их снизить не удастся. Не дадут производители железа. Каждый раз нам будут предлагать все более мощные и производительные компоненты, ну а как иначе – прогресс ведь не стоит на месте. Сотруднику, не всем конечно, но подавляющему большинству будет просто достаточно для работы иметь доступ в интернет и все.

Вот тут и возрастет значение терминальных клиентов. Для доступа к информационным ресурсам будет достаточно иметь не ПК, а лишь терминал доступа (тонкий клиент). Терминальный клиент, который может использовать нераспределенную мощность ПК (одновременная работа на одном ПК нескольких пользователей).

Доступ к серверу предоставляется через терминальные клиенты (ультратонкие клиенты, тонкие клиенты), по своей сути являющимися составной частью виртуализации рабочих мест.

Ну а поскольку мы уже заговорили про стоимость услуг и софта, здесь появляется понятие совокупная стоимость владения (TCO TotalCost Ownership).

Такая система имеет ряд положительных факторов:

  • полная централизация всех данных (данные пользователей, БД), а следовательно, и простота разграничения прав доступа, архивирования и сохранности и целостности данных;
  • простота в администрировании и настройке ПО (программного обеспечения) (делается один раз на сервере для всех пользователей). При установке обновлений это то же делается всего один раз для всего ПО;
  • терминальные клиенты не имеют подвижных частей (жесткие диски, вентиляторы), занимают мало места (не требуется специальных подставок под системные блоки, мебель проще), потребляют 30 раз меньше электроэнергии, абсолютно бесшумны, не выделяют дополнительного тепла, не требуют замены и ремонта подвижных частей (вентиляторы в БП, материнской плате, корпусе), не имеют портов ввода/вывода USB, а значит и более безопасны) или отключаются по необходимости, не требуют настройки при вводе в эксплуатацию и в дальнейшем, существенная экономия на лицензиях ОС (операционной системы), не устаревают морально и очень медленно физически.
  • система администрирования (удаленного просмотра рабочих столов – для помощи пользователям) бесплатная и включена в стоимость ПО для терминальных клиентов.

Использование терминальных клиентов не зависимо от того, используете вы «облачные» сервисы и приложения или работа ведется внутри локальной сети, существенно снижают совокупную стоимость владения TCO, даже на первоначальном этапе использования. Существенно и то, что со временем экономия при использовании терминальных клиентов возрастает из-за минимальных затрат в обслуживании такого рода систем.